Dishonored

Nov. 10th, 2012 02:42 pm
[personal profile] xumen


Давно уже не помню, когда я испытывал столько негативных эмоций от игр. В последний раз кажется это был первый Bioshock - игра с прекрасным ретро-футурологическим антуражем, но настолько беспомощная как в игровом, так и в сюжетном плане, что я даже забросил ее где-то на середине, а вернулся и доигрывал, скрепя зубами, только спустя полгода. Dishonored - абсолютно в этом плане идентичный брат-близнец "Биошока", благо только что короче в два-три раза (сейчас вообще не умеют делать длинные игры), да больше ориентированный на стелс. Разработчики сделали прекрасный и интересный мир старой, пораженной чумой, альтернативной и более технологически продвинутой Англии и смогли заинтересовать покупателей еще на стадии первых роликов, после просмотра которых, уже казалось, что игру нужно покупать обязательно.
В итоге же опять оказалось, что антураж не соответствует наполнению: в игре нет ни внятной сюжетной линии, предоставленная система выбора модели поведения по сути ничего не решает, а сам стелс оставляет желать лучшего. Для начала разработчики поступили с игроком попросту некрасиво, на первых же минутах игры в открытую заявив, что те, кто захочет получить хорошую концовку, не должны никого убивать. Игра, для тех, кто не в курсе, напомню, про наемного убийцу, а красочные и моментальные убийства - это одно из лучшего, что есть в игре. С сюжетом, причем "хорошее" поведение героя, никак не связано - можно спокойно перерезать все ключевые цели и все равно получить хорошую концовку. При этом игра честно предлагает множественные варианты выбора модели поведения (за доброго персонажа они, как правило, чуть ли не в каждом случае заставляют хвататься за голову), только вот выбор этот ни на что не влияет.
Я, пройдя игру полностью, так и не понял кто большинство персонажей, какую функцию они выполняют и зачем вообще предоставляют мне право выбора. В качестве примера - ближе к концу игры даже самому-самому прилежному наемному не-убийце предстоит сделать судьбоносное решение для двух ключевых второстепенных персонажей, с которыми он общался на протяжении игры, и решить кому из них жить, а кому умирать. Зачем это решение принимать и что оно дает в дальнейшем, я так и не понял, но выполнять его все равно был должен, так как без этого игру было не закончить. Наличие же магии в техногенном мире убило меня окончательно. Кто был этот Аутсайдер, чего он хотел, зачем наделил главного героя магией - всего этого вы естественно не узнаете. Видимо разработчикам, вместо того, чтобы делать более интересную карту с множеством обходных путей было проще сделать так, чтобы герой мог волшебным способом телепортироваться (да и то на очень короткие расстояния) и вселяться в крыс или людей (куда при этом девалось его настоящее тело тоже непонятно). Ладно бы это было хотя бы нормально сделано, но и тут разработчики наложили массу непонятных ограничений: если перед тобой есть какое-то препятствие в виде решетки с перилами или дверных косяков, то ни телепортироваться, ни вселяться вам не дадут, зато обязательно скажут, что препятствие надо обойти. Про прохождение через тела охранников в тот момент, когда ты их хочешь удушить, лучше вообще не упоминать.
Особо стоит упомянуть еще жертв чумы, которых вроде бы и также можно убивать (на концовку это точно не влияет, проверенно) и которые ведут себя как заправские зомби - ходят, шатаясь и подвывая, а, увидев героя, сразу же бросаются кусать его за руки и прочие части тела. Без зомби сейчас, как я понимаю, уже совсем никак нельзя, даже последний Deus Ex без них не обошелся. Добавьте ко всему перечисленному еще и отвратительных второстепенных персонажей с карикатурной внешностью, детсадовский и нелогичный сюжет, тупую девчонку, которую обязательно надо спасать, но которая при любом хорошем или плохом раскладе в конце обязательно спросит: "А когда я стану императрицей?", никому ненужные подсказки о том, как поступать, а как нет, горы никому ненужной литературы, которая могла бы лучше раскрывать мир игры, но этого не делает... В общем, если решитесь играть в эту игру, не слушайте никого, режьте всех направо и налево, так хотя бы другие герои начнут вести себя более естественно, а вы увидите то, к чему разработчики действительно подошли с любовью - бесчисленные красивые и кровавые убийства. Ну и единственную идеологически верную и подходящую под настроение игры концовку. Потому что хороших стелс-игр полно и без Dishonored.

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

January 2013

M T W T F S S
 12 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Избранные тэги